В ДОУ созданы психолого-педагогические условия для укрепления здоровья детей, развития двигательной сферы, раскрытия в ребёнке двигательных способностей и формирования физических качеств. В дошкольном учреждении организована оптимальная здоровьесберегающая среда, с учетом индивидуальных особенностей детей на основе требований СанПиН, направленная на развитие физических качеств, на обеспечение нормального уровня физической подготовленности детей; формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, успешной адаптации ребенка к детскому саду, формирования у детей и родителей мотивации к здоровому образу

 

Медицинский персонал проводит комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей; осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники; регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ; осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие); выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду; профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников; С - витаминизацию 3-го

 

В учреждении проводится большая профилактическая работа в целях охраны здоровья воспитанников с использованием здоровьесберегающих

 

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению детского сада и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы определённые условия для полноценного развития детей.

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Средства воспитания и обучения - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях

 

Развивающая предметная среда детского сада построена с учетом требований образовательной программы и ориентирована на личностную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Необходимые средства обучения и воспитания имеются в каждой группе. В методическом кабинете имеются методические пособия, наглядный материал, методическая, литература, художественная литература. Используется интерактивное оборудование.

Принципы построения развивающей среды в ДОУ

Стабильность и динамичность:

         развивающая среда изменяется с ростом достижений ребенка

         насыщение развивающей среды в течение года

         ребенок включается в процесс реконструирования и трансформирования пространственной среды

          Комплексное и гибкое зонирование:

         соблюдается гибкое зонирование помещений (выделение в среде учебной, игровой, зоны движения и природы).

         Комфортность и эмоциональное благополучие детей и взрослых:

         дети занимаются по подгруппам

  в группах  мебель в соответствии с возрастом и ростом детей,  сочетание в среде предметов домашней обстановки.

          Активность, самостоятельность и творчество:

         совместное (педагоги – дети) создание обстановки для игр

 

     использование творческих работ в оформлении интерьера группы и учреждения.

         Индивидуальная направленность:

         поддержка интересов детей, создание групповых коллекций, мини музеев

  

         наличие в среде пособий для коррекционной и развивающей работы с детьми.

       

          Эстетическая целесообразность среды развития:

         цветовое оформление учреждения в пастельных тонах

         живые растения

         использование детских работ в оформлении.

 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.

 

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада в соответствии с возрастными особенностями детей.

 

Учебные кабинеты

Объекты

Количество объектов

Группы для пребывания, 

для обучения, сна 

и отдыха воспитанников

Групповые комнаты -6

Спальни -6

Раздевалки -6

 

Объекты для проведения
специальных коррекционных занятий

Кабинета учителя-логопеда (приспособленный) -1

 

Объекты для обучения и развития воспитанников

Музыкально - спортивный зал 1

Спортивная площадка  - 1

 

Объекты хозяйственно- бытового

и санитарно- гигиенического назначения           

Туалетные комнаты – 6 (в групповых для детей),1(для сотрудников)

Прачечная и гладильная совмещены - 1

Кладовая – 1

Пищеблок (для приготовления пищи) – 1

Помещение для чистки картофеля – 1

Моечные для посуды ( в групповых) - 6

 

Учреждение оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте, которая подключена к пульту централизованного наблюдения.

Предметно - развивающая среда МБДОУ
Предметно - развивающая среда МБДОУ.pdf
Adobe Acrobat документ 143.0 KB

 

 

Правильное, сбалансированное, рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

 

Организация питания в дошкольном учреждении базируется на следующие принципы:

 

• правильная организация режима питания;

 

• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);

 

• использование необходимой технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;

 

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке, раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;

 

• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований.

В учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание с уплотненным полдником.

        Питание детей осуществляется в соответствии с 10 дневным меню согласно требованиям Сан Пин. Соблюдается обеспечение воспитанников в суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

 

         Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых указана рецептура и технология приготовления. Технологические карты оформлены согласно требованиям СанПиН. Весь рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд.

 

          Рацион питания по количественному и качественному составу зависит от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

          Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским работником ДОУ и соответствующей записи в бракеражном журнале готовой продукции.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации МБДОУ.

 

Учреждение обеспечено необходимым оборудованием для пищеблока: холодильниками, холодильным шкафом,морозильными камерами, электроплитой, электромясорубкой, картофвелечисткой, необходимой кухонной посудой и инвентарём, спецодеждой для сотрудников пищеблока.

 

В учреждении организован питьевой режим в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение все го времени нахождения в учреждении.

Десятидневное меню
Десятидневное меню.pdf
Adobe Acrobat документ 1.1 MB
Положение о питании
Положение о питании.doc
Microsoft Word документ 111.0 KB