
Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Уровень образования: дошкольное образование
Нормативный срок обучения образовательной программы дошкольного образования – 6 лет.
Формы обучения: Формы дошкольного образования и обучения допускают сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1. Непосредственно образовательная деятельность (НОД):
Это организованная образовательная деятельность педагога с детьми.
Триединая цель НОД:
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие. НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует.
Образовательная: повышать уровень развития ребенка
2. Образовательная деятельность детей в режиме дня: утренние и вечерние часы, на прогулке, при проведении режимных моментов. Сюда относятся: подвижные игры с правилами, игровые упражнения, праздники, оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, освоение культурно-гигиеничеких навыков, творческие сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, театрализованные и конструктивные игры, дежкрства, игры-драматизации, труд, ситуативные разговоры и т.д.
3. Самостоятельная деятельность: игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена. Для организации самомтоятельной деятельности детей в учреждении организована развивающая предметно-пространственная среда.
Содержание дошкольного образования в учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом общеобразовательных программ:
· «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
· "Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи детей" Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;
и дополнительных программ:
- "Расти, здоровым, малыш" (программа оздоровления детей раннего возраста) Павловой П. А., Горбуновой И. В.;
- "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н. Н. Авдеевой,
О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной:
Образовательная программа учреждения направлена на:
· создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам деятельности;
· создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная программа учреждения включает в себя следующие направления развития:
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
· осуществление комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми
Максимальный объем образовательной нагрузки соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13
Образовательный процесс в учреждении основывается на комплексно-тематическом планировании.
Обучение и воспитание в учреждении ведётся на государственном языке Российской Федерации - русском.